METIS

Как создать Оплату Субподрядчику со способом оплаты Прочее

Для начала Вам нужно понять, каким образом будут закрываться работы - по Акту или по документам КС.

Если с подрядчиком заключен Договор, который подразумевает наличный расчет и Акт выполненных работ в качестве Закрывающего документа, то в таком случае расход нужно создавать через модуль РО, по коду 740.01 - АУТСОРСИНГОВЫЕ УСЛУГИ.
По завершению работ в РО нужно будет прикрепить Акты.

В случае, если закрытие работ будет по КС, расход нужно создавать уже через модуль "Оплата Субподрядчику"
Для того, чтобы произвести оплату через модуль Оплата Субподрядчику со способом оплаты "Прочее", необходимо:

·    Договориться с подрядчиком и прислать в юридический отдела данные такой договоренности в виде расписки /переписки и т.д.

·        Убедиться, что такой Контрагент внесен в систему, если его нет, отправить заявку на добавление контрагента.

·       Более подробно про договоренность описано в статье «Что нужно внести в Реестр Договоров, если с подрядчиком нет договора- способ оплаты Прочие?» Статья №24728

Важно, чтобы в Метис была внесена позиция с установленной договоренностью, так как без нее невозможно будет создать Оплату Субподрядчику.

Оплата создается через Управлении РО→ Оплата Субподрядчику.

                   

Если нажать в правом верхнем углу кнопку   "+ Добавить", откроется форма на добавление Оплаты Субподрядчика:

По порядку заполняем  поля: 

Компания -  выбираем организацию, в которой вы работаете.

Центр Затрат - выбираем ваш Центр Затрат, где вы работаете или  по какому необходимо создать оплату  субподрядчику.

Контрагент -  выбираем контрагента, то Физ.  лицо, с которым была оформлена договоренность. Более подробно в статье "Как запросить добавление Контрагента, если я не могу найти его в базе данных?" Статья №25744 

Природа Платежа- необходимо выбрать  либо это оплата  аванса, или оплата по  выполнению. В зависимости от выбора у вас немного  изменится вид полей в блоке с Ценой,  который вам нужно заполнить.  Об этом будет написать чуть ниже. 

Валюта - выбираем валюту,  в которой нужно произвести выплату. 

Договор -  необходимо выбрать договоренность,  по которой будет осуществлена оплата. Подробнее в статье "Что нужно внести в Реестр Договоров, если с подрядчиком нет договора- способ оплаты Прочие?" Статья №24728

№ Счёта -  так как счета  нет  можно писать "б/н" - без  номера,  или нумеровать по последовательности выплат 1, 2, 3 и т. д.

Дата Счёта - так как счета нет  можно писать дату создания этой выплаты.

Дата Оплаты - указываем дату,  когда мы планируем произвести оплату. 

Файл - прикрепляем скан расписки/  договоренности/  переписки/  корешка оплаты  и т.д.

Заметки -  указываем необходимый комментарий,  он будет автоматически перенесен  в РРС,  которое создаться по  этой оплате.  Например, вы можете  написать "Срочная оплата".

Способ Оплаты-  есть несколько  способов оплаты: Банк, Касса(Прочие),  Корпоративная карта. В данном примере мы выбираем Касса. 

Период - можно выбрать  период создания оплаты или  период реального выполнения работ.

Бух. Код - выбираем нужный  Бух.  Код.  Можно выбрать  740.02 или  740.04,  в зависимости от того,  какие работы/услуги оказывает подрядчик. Все  что относится к Строительно-Монтажным Работам (СМР) будет в  740.04,  а если  подрядчик  занимается разработкой проектной документации, то  необходимо  выбрать 740.02.

Система Затрат - выбираем необходимую систему затрат,  к какой категории относились работы подрядчика. Это могут быть работы связанные с Архитектурными Решениями,  Вентиляцией, Отоплением,  Кондиционированием,  Пожаротушением и т.д.

Товары/ услуги  -  в этом поле можно  в свободной форме написать за что производится оплата.

Цена - тут мы рассмотрим два варианта,  как уже писали ранее в зависимости от Природы Платежа поля  будут меняться:

1. Если это будет авансовая выплата просто необходимо  будет внести сумму, которую сейчас нужно выплатить физ. лицу,  а в поле НДС необходимо  выбрать "Без НДС" из  выпадающего списка, нажав маленькую стрелочку.

 

2. Если это оплата по  выполнению, то также нужно просто внести сумму в поле Цена, указывать удержания не нужно.  

После того, как заполнены все  поля,  мы нажимаем кнопку "Сохранить".  В этот момент автоматически создается РРС,  номер которой вы отравляете руководителю на согласование. 

Также бывают ситуацию  , когда оплату необходимо разделить на несколько частей,  об этом вы можете узнать в  статье "Как разделить Оплату Субподрядчику на несколько частей?" Статья №25758