Как создать Оплату Субподрядчику со способом оплаты Прочее
Для начала Вам нужно понять, каким образом будут закрываться работы - по Акту или по документам КС.
· Договориться с подрядчиком и прислать в юридический отдела данные такой договоренности в виде расписки /переписки и т.д.
· Убедиться, что такой Контрагент внесен в систему, если его нет, отправить заявку на добавление контрагента.
· Более подробно про договоренность описано в статье «Что нужно внести в Реестр Договоров, если с подрядчиком нет договора- способ оплаты Прочие?» Статья №24728
Важно, чтобы в Метис была внесена позиция с установленной договоренностью, так как без нее невозможно будет создать Оплату Субподрядчику.
Оплата создается через Управлении РО→ Оплата Субподрядчику.
Если нажать в правом верхнем углу кнопку "+ Добавить", откроется форма на добавление Оплаты Субподрядчика:
По порядку заполняем поля:
Компания - выбираем организацию, в которой вы работаете.
Центр Затрат - выбираем ваш Центр Затрат, где вы работаете или по какому необходимо создать оплату субподрядчику.
Контрагент - выбираем контрагента, то Физ. лицо, с которым была оформлена договоренность. Более подробно в статье "Как запросить добавление Контрагента, если я не могу найти его в базе данных?" Статья №25744
Природа Платежа- необходимо выбрать либо это оплата аванса, или оплата по выполнению. В зависимости от выбора у вас немного изменится вид полей в блоке с Ценой, который вам нужно заполнить. Об этом будет написать чуть ниже.
Валюта - выбираем валюту, в которой нужно произвести выплату.
Договор - необходимо выбрать договоренность, по которой будет осуществлена оплата. Подробнее в статье "Что нужно внести в Реестр Договоров, если с подрядчиком нет договора- способ оплаты Прочие?" Статья №24728
№ Счёта - так как счета нет можно писать "б/н" - без номера, или нумеровать по последовательности выплат 1, 2, 3 и т. д.
Дата Счёта - так как счета нет можно писать дату создания этой выплаты.
Дата Оплаты - указываем дату, когда мы планируем произвести оплату.
Файл - прикрепляем скан расписки/ договоренности/ переписки/ корешка оплаты и т.д.
Заметки - указываем необходимый комментарий, он будет автоматически перенесен в РРС, которое создаться по этой оплате. Например, вы можете написать "Срочная оплата".
Способ Оплаты- есть несколько способов оплаты: Банк, Касса(Прочие), Корпоративная карта. В данном примере мы выбираем Касса.
Период - можно выбрать период создания оплаты или период реального выполнения работ.
Бух. Код - выбираем нужный Бух. Код. Можно выбрать 740.02 или 740.04, в зависимости от того, какие работы/услуги оказывает подрядчик. Все что относится к Строительно-Монтажным Работам (СМР) будет в 740.04, а если подрядчик занимается разработкой проектной документации, то необходимо выбрать 740.02.
Система Затрат - выбираем необходимую систему затрат, к какой категории относились работы подрядчика. Это могут быть работы связанные с Архитектурными Решениями, Вентиляцией, Отоплением, Кондиционированием, Пожаротушением и т.д.
Товары/ услуги - в этом поле можно в свободной форме написать за что производится оплата.
Цена - тут мы рассмотрим два варианта, как уже писали ранее в зависимости от Природы Платежа поля будут меняться:
1. Если это будет авансовая выплата просто необходимо будет внести сумму, которую сейчас нужно выплатить физ. лицу, а в поле НДС необходимо выбрать "Без НДС" из выпадающего списка, нажав маленькую стрелочку.
2. Если это оплата по выполнению, то также нужно просто внести сумму в поле Цена, указывать удержания не нужно.
После того, как заполнены все поля, мы нажимаем кнопку "Сохранить". В этот момент автоматически создается РРС, номер которой вы отравляете руководителю на согласование.
Также бывают ситуацию , когда оплату необходимо разделить на несколько частей, об этом вы можете узнать в статье "Как разделить Оплату Субподрядчику на несколько частей?" Статья №25758